Концепция Клуба

 

 

Концепция  Клуба классных руководителей 

«Родительское собрание – это возможность конструктивного решения учебно – воспитательных вопросов, а не путь конфронтации и выяснения отношений», -  такова идея работы Клуба классных руководителей, который создан в 2005году.

Участники Клуба стремятся проводить его так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении, каковы успехи, личные достижения.

         В системе взаимодействия «ребенок – родитель – учитель» контакт и согласованность действий между учителем и родителем являются тем фундаментом, который способствует гармоничному развитию ребенка.

Как выстраиваются отношения? 

Педагогический коллектив создает в школе позитивную воспитательную среду, но при всем старании ребенок проводит в школе не больше 30% времени. А его семейно – бытовая атмосфера далека от школьной модернизации, новаторств, новых технологий, от того множества целей и задач по реализации учебно – воспитательного процесса, которые стоят перед школой. Поэтому речь идет о достижении такого  уровня взаимодействия семьи и образовательного учреждения, который способствовал бы построению общего ценностного пространства для ребенка. Путь к такому результату только один – повышение компетентности родителя, форма – родительское собрание.

Вся работы Клуба классных руководителей на 2006 – 2007 учебный год    (ее цель) будет направлена на формирование родительской заинтересованности в своей компетентности в вопросах воспитания ребенка.

По данным специалистов,  повышение уровня педагогической компетентности родителей прямо пропорционально степени удовлетворенности их характером взаимоотношений с детьми и со школой. Как конструктивно выстраивать отношения  «учитель – родитель – ребенок», как это сделать?

Направления работы Клуба:

1. Выявление и обобщение опыта по подготовке, проведению и осмыслению итогов родительского собрания.

2. Создание методической копилки для классных руководителей, направленной на повышение качества родительского собрания.

3. Проведение  семинаров, тренингов по обучению классных руководителей приемам конструктивного общения «родитель – ребенок – учитель».

4. Проведение участниками Клуба мастер – классов по активным формам взаимодействия.

 Боголюбова И.Н.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz