Концепция Клуба классных руководителей
«Родительское собрание – это возможность конструктивного решения учебно – воспитательных вопросов, а не путь конфронтации и выяснения отношений», - такова идея работы Клуба классных руководителей, который создан в 2005году.
Участники Клуба стремятся проводить его так, чтобы родители сами наглядно видели, как учится и чем живет их ребенок, каковы причины его трудностей в обучении, поведении, общении, каковы успехи, личные достижения.
В системе взаимодействия «ребенок – родитель – учитель» контакт и согласованность действий между учителем и родителем являются тем фундаментом, который способствует гармоничному развитию ребенка.
Как выстраиваются отношения?
Педагогический коллектив создает в школе позитивную воспитательную среду, но при всем старании ребенок проводит в школе не больше 30% времени. А его семейно – бытовая атмосфера далека от школьной модернизации, новаторств, новых технологий, от того множества целей и задач по реализации учебно – воспитательного процесса, которые стоят перед школой. Поэтому речь идет о достижении такого уровня взаимодействия семьи и образовательного учреждения, который способствовал бы построению общего ценностного пространства для ребенка. Путь к такому результату только один – повышение компетентности родителя, форма – родительское собрание.
Вся работы Клуба классных руководителей на 2006 – 2007 учебный год (ее цель) будет направлена на формирование родительской заинтересованности в своей компетентности в вопросах воспитания ребенка.
По данным специалистов, повышение уровня педагогической компетентности родителей прямо пропорционально степени удовлетворенности их характером взаимоотношений с детьми и со школой. Как конструктивно выстраивать отношения «учитель – родитель – ребенок», как это сделать?
Направления работы Клуба:
1. Выявление и обобщение опыта по подготовке, проведению и осмыслению итогов родительского собрания.
2. Создание методической копилки для классных руководителей, направленной на повышение качества родительского собрания.
3. Проведение семинаров, тренингов по обучению классных руководителей приемам конструктивного общения «родитель – ребенок – учитель».
4. Проведение участниками Клуба мастер – классов по активным формам взаимодействия.
Боголюбова И.Н.